С 1 июля 2014 года в России произошло плановое повышение тарифов на коммунальные услуги, о чем сообщает на своем официальном сайте Федеральная служба по тарифам (http://www.fstrf.ru/press/news/1819).
По информации Региональной службы по тарифам, плата жителей Нижегородской области за коммунальные услуги увеличится не более чем на 5,7%. Напомним, год назад, с 1 июля 2013 года, тарифы были повышены в среднем на 12%. Тарифы на коммунальные услуги в среднем по Нижегородской области на 2014 год установлены с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, разработанного Минэкономразвития России и одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 24 сентября 2013 года, в рамках предельных индексов роста тарифов, установленных ФСТ России.
Федеральная служба по тарифам напоминает, что в целях дополнительной защиты потребителей коммунальных услуг в России принято решение о законодательном ограничении платы граждан за коммунальные услуги. Утверждение предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги закреплено в Федеральном законе № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28.12.2013.
Распоряжение от 30 апреля 2014 года №718-р. позволит высшим органам исполнительной власти субъектов Федерации утвердить предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях. Предельно допустимое отклонение от утвержденных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации составляет для Нижегородской области на 2014 год 2,9%.
Таким образом, с 1 июля тарифы на электрическую энергию вырастут в регионе не более чем на 4,2% по отношению к декабрю 2013 года, на тепловую энергию - не более чем на 3,7%, на холодную воду и водоотведение - не более чем на 3,8%, на природный/сжиженный газ - не более чем на 4,2%.
Кроме того, при определении показателей учтены данные, представленные органами исполнительной власти субъектов Федерации:
- о поэтапном доведении уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100% от установленных экономически обоснованных тарифов;
- о реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований субъекта Федерации, реализации положений заключённых концессионных соглашений, утверждённых инвестиционных и производственных программ, направленных на повышение надёжности и качества оказываемых населению коммунальных услуг;
- о переходе к установлению долгосрочных тарифов.
Также учтены особенности топливно-энергетических балансов субъектов Федерации.
«Изменение платы граждан рассчитывается ежемесячно при сопоставимом наборе и объеме коммунальных услуг по отношению к декабрю предыдущего года. В первом долгосрочном периоде размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце с 1 июля до 31 декабря 2014 года должен сравниваться с оплатой в июне 2014 года», – отмечает пресс-служа ФСТ России.
Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления рост платежа превысит установленный администрацией региона для конкретного муниципального образования максимальный индекс изменения, ФСТ России рекомендует потребителям обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ за разъяснениями. Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляют региональные государственные жилищные инспекции.